Всего заявок на экспресс-тендеры - 13033, из них по доставке документов - 3422, для интернет-магазинов - 1230, экспресс-доставка - 2505. Заявок за последние 30 дней - 2
Заполни БЕСПЛАТНУЮ Заявку и Выбери ЛУЧШУЮ Курьерскую Службу!
  • Что отправляем?
  • Откуда?
  • Куда?
  • Ваши контакты

    Вашу заявку получат

    597 курьерских служб
    условия*

Генеральный директор DPD в России Андрей Майоров: «Пользуясь кризисом, инвестируем в развитие»

4 июня 2015 года (08:43)

Москва. 02.06.2015. MSK.ABIREG.RU – Аналитика – В прошлом году многие российские компании испытали на себе кризис в полный рост: обороты существенно упали, новые проекты были отложены до лучших времен. Между тем, компания DPD в России (работает на рынке экспресс-доставки), по утверждению ее руководства, напротив, вовсю вкладывала в развитие компании -  в прошлом году инвестиции составили около 200 млн рублей, что на 20% выше показателя 2013 года. В планах DPD на 2015-2019 годы инвестировать в сферы экспресс-доставки почтовых отправлений и транспортно-логистических услуг порядка 1 млрд рублей. О том, зачем и куда были направлены средства, почему кризис прошел мимо DPD, какие проекты компания намеревается реализовать в ближайшее время,  «Абирег» спросил у генерального директора DPD в России Андрея Майорова.

- Андрей, расскажите об итогах и ваших впечатлениях от прошлого, непростого для российской экономики года. Что произошло в вашем бизнесе?

2014 год был довольно сложным для экономики России и рынка экспресс-доставки. На протяжении последних лет мы наблюдали корреляцию между ростом ВВП России и ростом B2B отправлений. В разные периоды корреляция была от 5 до 8 раз: если ВВП России рос на 4%, то мы могли расти на 20-30% в B2B сегменте. В 2009 году ситуация была следующая – ВВП России упал на 8% и примерно также снизился наш бизнес. То есть мы в период роста в 5 или даже больше раз обгоняем ВВП, а в период падений мы падали также, как падает ВВП. Но, в 2012 году мы вышли в B2С сегмент, поэтому этот мультипликатор зависимости от роста ВВП с 2012 года начал меняться. И сейчас мы растем быстрее, чем ВВП. В этом году, так как бизнес у нас становится смешанным – и B2B, и B2Cсегмент, мы не ожидаем падения. Мы рассчитываем, что количество отправлений вырастет на 15-20%. Но при этом мы отмечали, что уже и в 2014 году и на начале 2015 года снижается средний вес отправлений, а это сказывается и на среднем доходе на одно отправление.

- Но при этом вы увеличиваете объем инвестиций...

Да, инвестиции растут, потому что не падает число отправлений. Общее количество посылок у нас в системе продолжает рост, поэтому нам необходимо инвестировать в наше сортировочное оборудование, в наши филиалы, в большие складские площади. Без новых вложений невозможно: в этом году мы планируем инвестировать 300 млн рублей, а в ближайшие пять лет – объем инвестиций составит около одного миллиарда рублей. 

- Оправданы ли эти инвестиции в кризис?

Конечно, оправданы, потому что никто не может сказать, сколько продлится это замедление - будет ли это только 2015 год, затронет ли это 2016 год: все оценивают по-разному, и оценки все время меняются. Но мы видим, что физический объем посылок не падает. А если говорить о рынке B2C, то он вообще растет взрывными темпами, поэтому мы должны продолжать эффективно обрабатывать эти грузы. У нас нет другого выхода, иначе мы потеряем в качестве, что для нас абсолютно неприемлемо.

- Что дает вашему бизнесу B2C аудитория, и что она требует?

B2C – это клиенты интернета. Они уже давно работают в интернете через web-интеграции, web-интерфейсы, и поэтому от логистического партнера они требуют такого же уровня взаимодействия, к которому они привыкли в отличие от B2B клиентов, которые даже не всегда есть в интернете – с ними мы работаем через другие каналы взаимодействия.

Интернет-бизнес работает по своим законам: для успешной работы, к примеру, интернет-магазина нужно, чтобы обмен информацией между интернет-магазином и логистическим провайдером происходил на уровне систем. Когда присутствует минимальный ручной труд, оптимизируются расходы. То есть, если покупатель разместил заказ в интернет-магазине, магазин хочет, чтобы в автоматическом режиме его логистический партнер получил в автоматическом режиме всю необходимую информацию с адресом получателя. Все наши усилия в области IT направлены на улучшение взаимодействия с конечными получателями. Потому что от того, насколько хорошо и прогнозируемо нам удастся выстроить взаимоотношение с конечным получателем, настолько он будет лоялен к тому интернет-магазину, у которого мы являемся партнером. Это для нас, можно сказать, главное в развитии e-commerce бизнеса в России.

- Вы запустили новый продукт predict. Чем он интересен?

- В двух словах:  в прошлом году мы запустили predict на уровне прогнозируемости дня доставки, то есть каждый получатель интернет-магазина получает конкретную дату доставки, в которую ожидается прибытие его посылки в его конкретный город. Более того, он может поменять в процессе доставки адрес, может отказаться от посылки, если по какой-то причине он передумал делать этот заказ. Такое бывает достаточно часто, и очень важно вовремя получить эту информацию. То есть, представьте, мы везем какой-то заказ, но получатель уже передумал, а мы продолжаем везти и нести затраты. И мы, и интернет-магазин в конечном итоге. Поэтому мы делаем все, чтобы покупатель нам как можно раньше сообщил о своем отказе. То же самое – изменение адреса. Нам очень важно получить эту информацию до того, как курьер выехал на доставку. Потому что часто бывает, что курьер уже едет, а заказчик говорит: «я не дома, я на работе», и не всегда, особенно в больших городах курьер имеет возможность поехать в другую часть города. И поэтому мы стараемся выстраивать взаимодействие с получателем таким образом, чтобы он заранее сообщал нам о том, где ему удобнее получить заказ.

В этом году мы запускаем продукт, который будет прогнозировать не только дату доставки, но и конкретный временной интервал, в который мы доставим посылку. Получатели будут информироваться и по SMS, и по e-mail. По нашим опросам, получателям очень важно знать конкретное время. Пока это двухчасовой интервал, но в дальнейшем мы планируем этот интервал снизить до часа. Наши английские коллеги  DPDUK уже снизили этот интервал до 15 минут. То есть получатель, находясь на работе или дома, утром получает SMS или e-mail, в котором написано конкретно, что курьер Джон сегодня приедет, чтобы доставить посылку из интернет-магазина с 12.00 до 12.15. Это пользуется популярностью у получателя, они выбирают DPD, а выбирая DPD, они выбирают интернет-магазин, который работает с DPD.

- То есть ваш потенциал роста напрямую зависит от интернет-торговли и от того, насколько этот сегмент будет развиваться?

В предыдущие годы интернет-торговля росла на 20-25% в год. Сейчас этот рост замедлился и мы прогнозируем, что в этом году интернет-торговля вырастет примерно на 15%. Но это все равно двузначный рост и это для нас хорошо, потому что все равно будет рост числа посылок.

Я думаю, что мы вырастем больше, потому что, как я уже сказал, мы запускаем удобные для интернет-магазинов сервисы курьерской доставки. И мы сейчас уже растем быстрее – примерно на 25%. Я думаю, что это продолжится. Кроме того, мы видим, что происходит большая консолидация. Уже по прошлому году мы видели, что постепенно с рынка уходят небольшие компании, которые специализировались на доставке товаров интернет-магазинов. Большие игроки эффективнее и забирают все больше и больше объемов e-commerce.

- Расскажите поподробнее про вашу региональную политику: какие регионы вас интересуют, какие города?

Города-миллионники мы, конечно, уже охватили. Мы охватили уже и города с населением больше 100 тысяч человек. Сейчас мы делаем ставку на проект «партнерские сети». В 2014 году DPD открыла 14 новых отделений в различных городах России: Ижевск, Чита, Орел, Нижневартовск, Симферополь, Рыбинск, Кызыл, Новороссийск, Серпухов, Новосибирск, Севастополь, Махачкала, Элиста и Воронеж. Таким образом, их общее количество составило 144.

Мы сделали it-платформу, которая нам позволит подключать разные партнерские сети. В том числе, почтоматные сети - сети пунктов выдачи. В том числе, это будут и большие сети, и маленькие компании. В наших планах в течение года, начиная с мая, нарастить сеть наших партнеров до тысячи пунктов выдачи по России. Для многих покупателей забрать товар в пунктах выдачи и почтоматах удобнее. Это несколько дешевле, чем доставка до двери, но для потребителей даже не это играет роль, а удобство – ты сам планируешь свое время, ты можешь в тот пункт выдачи заехать до работы, после работы, то есть когда тебе удобно.

- Одна из ваших «козырных карт» - крупногабаритные перевозки. Какого развития вы ожидаете тут, будете ли его расширять?

Это не то, чтобы планы по расширению. Крупногабаритные перевозки - это наш основной бизнес, но сейчас его доля в связи с развитием B2C сегмента снижается. Но все равно – если в прошлом годы это было около 80% нашей выручки, то в этом – около 75%. То есть доля будет снижаться, но это остается нашим основным бизнесом. И мы продолжаем на нем зарабатывать. Многие индустрии, крупнейшие компании пользуются нашими услугами. Сейчас почти у всех компаний наблюдается спад, но у некоторых региональных производств, среднего бизнеса, наоборот, подъем. То есть  весьма пестрая картина. Если говорить о крупногабаритных грузах, то если раньше средняя отправка была 150 кг, то сейчас она снижается до 100. Но это сейчас, а потом экономика опять пойдет в рост и вновь увеличится средний вес отправки.

- В ваших планах расширение площадей для хранения грузов. Вы планируете даже строительство собственного терминала. Вам не хватает площадей?

В данный момент мы расширяем наши терминалы, пользуясь ситуацией на складском рынке - ставки падают и есть возможность арендовать дешево, зафиксировав ставку на несколько лет вперед. На рынке появляются интересные предложения по долгосрочной аренде, и мы эти склады берем. Есть и другие возможности. Например, на одном из наших складов мы установили автоматизированную сортировочную линию, которая позволила на тех же площадях обрабатывать гораздо большее количество посылок. То есть где-то мы автоматизируем процессы, а где-то и автоматизируем, и берем дополнительные площади. Это очень часто зависит от локации и от удобства складов. Когда мы ищем склады, особенно в регионах, нам важно иметь как можно больший оборот. Это особенные склады, и у нас их не очень много. У нас обычно строят склады под хранение товаров - это другой тип склада, условно говоря – одни ворота на тысячу квадратных метров. Для наших потребностей это не походит. Мы ищем кросс-докинговые склады, где на небольшой площади как можно больше ворот. Идеальный склад – это ворота со всех сторон, чтобы обмен грузами происходил максимально быстро. Но таких складов мало, то есть их фактически нет. Поэтому мы планируем сами построить терминал в Подмосковье, который будет идеально соответствовать нашим требованиям. Еще в прошлом году мы проделали большую работу по определению конфигурации склада, определению конфигурации сортировочной линии, которая будет на этом складе стоять, так что сам проект уже проработан и в конце этого - начале следующего года мы приступим к строительству. Инвестиции в наш «идеальный склад» составят около 2 млрд рублей, что соответствует стратегии развития компании по развитию на ближайшие 20 лет.

DPD в России - один из лидеров российского рынка экспресс-доставки. Это более 140 филиалов и сеть пунктов приема и выдачипосылок, подразделения в странах СНГ. DPD доставляет посылки и грузы повсей территории России, в Казахстан, Белоруссию, Украину, а также по всему миру. В 2014 году оборот DPD в России вырос на 43% в сегменте B2C по сравнению с 2013-м, а  количество отправок – на 49%. За прошедший год было доставлено около 14 млн посылок по всей России. Общий вес всех перевезенных грузов в 2014году составил 270 тыс. тонн. DPD в России входит в состав международного холдинга GeoPost и действует в рамках альянса компаний GeoPost и Yurtiçi Kargo.

Марина Дыкина