Издатели печатных изданий выступили категорически против единственного, исключительного права «Почты России» на курьерскую доставку корреспонденции своим подписчикам, т.к. она работает из-рук-вон плохо и только портит печатно-информационный бизнес издателей. Поправки к закону «О почтовой связи» Государственная Дума может рассмотреть в осеннюю сессию, и региональные издатели прямо указывают на то, что это может нанести колоссальный урон издательской деятельности страны.
Как следствие, АНРИ написал открытое письмо председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину, в котором просит не допускать такой ситуации, в которой«Почте России» будет предоставлено исключительное право на доставку курьером почтовой корреспонденции в почтовые ящики.
Николай Никифоров, глава министерства связи и массовых коммуникаций РФ, уверен, что исключительное право доставки «Почты России» доставки корреспонденции в почтовые ящики поможет бороться со спамом в виде рекламы, листовок, газет, журналов, буклетов в почтовых ящиках.
Но издатели предупреждают, что от рекламных буклетов в почтовых ящиках это не спасет – разносчики рекламы - не курьеры по вызову, они станут оставлять буклеты прямо в подъездах и на подоконниках, что еще больше увеличит их захламление. А кому это все убирать? Как говориться, нагадил - убери за собой, но не тут-то было - рекламные курьеры идут все дальше и дальше, все в новые и новые подъезды и мусорят там тоже. Люди пачками, охапками выбрасывают печатную рекламу в мусорные баки, но она появляется снова и снова с завидным постоянством.
Кроме того, надо учесть, что поправки к закону могут нанести смертоносный удар издательскому рынку печатной продукции, который сейчас находится в очень плохом, предсмертном состоянии. От этого закона будет страдать сегмент бесплатных печатных СМИ. Большинство бесплатных газет и журналов в регионах зарегистрированы как рекламно-информационные. Напомним, что таковым считается издание, у которого более 40% площади занимает реклама. Для большинства бесплатных газет экономически невозможно не превышать этот порог. При этом практически все подобные издания содержат значительную долю информационных материалов – новостей, авторских материалов, интервью, полезных советов и т.д. Бесплатные рекламно-информационные издания часто являются для широких – и, в первую очередь, малоимущих – слоев населения единственным источником локальной информации.
Огромная доля тиража такого издания распространяется именно через почтовые ящики, причем большая часть подобных изданий предпочитают обходиться без услуг ФГУП «Почта России» из-за низкого качества и непомерно высокой стоимости доставки, которые предоставляет организация.
Также от принятия закона может пострадать рынок распространения. Дело в том, что региональные альтернативные службы доставки в основном специализируются на адресной и безадресной доставке бесплатных рекламных газет и печатной рекламы (буклеты, листовки, каталоги) по почтовым ящикам населения.
Все это приведет к закрытию множества бесплатных печатных изданий и служб доставки, в стране появится несколько тысяч безработных, что увеличит нагрузку на бюджет страны и снизит поступление налогов в бюджет.
Письмо подписали несколько десятков издателей региональных изданий.