Группа компаний «КОРУС Консалтинг» внедрила CRM-систему международной службе доставки посылок и грузов DPD. Главное направление развития компании DPD - укрепление и развитие эффективных и клиентоориентированных отношений с заказчиками. Для повышения скорости и качества предоставления услуг руководством компании было принято решение о внедрении комплексной системы управления продажами, деятельностью центра обслуживания клиентов и задачами маркетинга на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011.
Сотрудники ГК «КОРУС Консалтинг» реализовали автоматизацию ключевых процессов продаж, внедрили прохождение сделки по этапам и создали в системе единую базу клиентов компании с возможностью сегментации по заданным показателям. Из-за использования специализированных отчетов о сроках выполнения задач на каждом конкретном этапе взаимодействия с клиентом получилось повысить контроль над работой сотрудников коммерческого департамента. К тому же руководители получили возможность в сжатые сроки формировать сводную управленческую отчетность и получили в свое ведение единый комплексный инструмент для анализа данных.
В рамках автоматизации службы работы с обращениями были реализованы:
Также в CRM-системе реализован процесс изучения уровня удовлетворенности клиентов качеством оказанных услуг. Опрос клиентов инициируется управлением маркетинга путем обзвона, рассылки по электронной почте и т.д. Результаты с привязкой к конкретному клиенту анализируются в системе. На основании полученных результатов анализа, а также учитывая историю заказов клиента, отдел маркетинга имеет возможность делать выборку по группам клиентов для дальнейшего целевого взаимодействия.
В ходе проекта CRM-система была интегрирована с внутренним порталом на платформе Microsoft SharePoint 2010, базой данных «АРГИС», хранилищем данных на базе Oracle.
Комментирует коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг:
«Внедрение Microsoft Dynamics CRM позволило уменьшить количество рутинных операций сотрудников департамента продаж, сократить цикл и стоимость оформления сделок. Используя настроенные отчеты для сотрудников, мы смогли значительно улучшить контроль работы коммерческого департамента. Не менее важной частью проекта стала автоматизация работы с обращениями. Согласно статистическим данным, ¾ клиентов откажутся от работы с компанией из-за неудовлетворительной работы службы сервиса, но при этом 90% готовы обратиться повторно, даже если в процессе обслуживания возникли проблемы, которые были своевременно разрешены. Новая система позволяет оперативно обрабатывать все поступившие к нам обращения, сократить время ожидания ответа почти вдвое и практически исключить задержки, обусловленные человеческим фактором. Разработанная ГК «КОРУС Консалтинг» система стала инструментом для комплексного анализа данных по продажам и обращениям клиентов, что позволяет изучить не только историю заказов, но и уровень удовлетворенности клиента. Учитывая эти параметры и опыт предыдущего взаимодействия с клиентом, мы можем адресно обращаться к группам потребителей и работать с ними более эффективно».
Справка
ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» (DPD) – международная служба экспресс-доставки, охватывающая практически все страны мира. 24 тыс. человек персонала и 18 тыс. автомобилей DPD работают более чем в 800 терминалах компании. 83,32 % акций DPD принадлежат Группе GeoPost, подразделению французской Группы La Poste. С объемом продаж, составившим в 2013 г. свыше 4,4 млрд евро, GeoPost занимает второе место в Европе на рынке экспресс-доставки посылок. Как международный провайдер DPD присутствует в России и является признанным лидером на российском рынке экспресс-доставки посылок и грузов, предлагая сервис на уровне современных мировых стандартов. DPD в России осуществляет доставку по 7 000 направлениям и в другие страны мира.