Всего заявок на экспресс-тендеры - 7385, из них по доставке документов - 1991, для интернет-магазинов - 821, экспресс-доставка - 1459. Заявок за последние 30 дней - 190
Заполни БЕСПЛАТНУЮ Заявку и Выбери ЛУЧШУЮ Курьерскую Службу!
  • Что отправляем?
  • Откуда?
  • Куда?
  • Ваши контакты

    Вашу заявку получат

    597 курьерских служб
    условия*

Бухучет в курьерских организациях 

Интернет-магазины очень быстро завоевали популярность и у предпринимателей, и у покупателей. Первых привлекла не слишком высокая конкуренция и значительный потенциальный рынок сбыта, а вторых – удобство покупки и широкий выбор товаров. Но ведь то, что видит покупатель на сайте при оформлении договора купли-продажи, является лишь «витриной» магазина, сам товар надо еще доставить и передать «из рук в руки».

Учет и налогообложение расходов на курьерскую доставку. Доставка может осуществляться разными способами – и по почте, и с помощью сторонней транспортной или курьерской организации, и собственными курьерами. В этой статье мы разберем учет и налогообложение расходов на курьерскую доставку.

Особенности дистанционной торговли

Торговлю через интернет-магазины законодательство относит не к розничным, а к дистанционным видам торговли, присваивая этой деятельности код ОКВЭД 52.61.2 «Розничная торговля через телемагазины и компьютерные сети». Поэтому руководствоваться следует Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612). В пункте 26 данных Правил указано, что передача товара покупателю осуществляется по месту жительства или по заранее оговоренному адресу.

Доставка товара регулируется и законом от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в п.3 ст.26.1 этого закона говорится о том, что в момент доставки товара покупатель должен получить от продавца письменную информацию как о товаре, который он приобрел, так и о сроках и порядке его возврата. За нарушение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500-1000 руб. для ИП и должностных лиц организаций (или предупреждение) и в размере 5000-10000 руб. для юридических лиц (ч.1 ст.14.8 КоАП).

Оформление курьерской доставки

То, каким образом будет осуществляться учет расходов на курьерскую доставку, зависит от способа оформления данной услуги. Их может быть два:

1. Услуги по транспортировке компания оформляет отдельным договором, соответственно, и оплата осуществляется отдельно от товара. С точки зрения налогообложения доставка в этом случае рассматривается как самостоятельный вид деятельности, поэтому организация может использовать отдельную систему для расчета и уплаты налогов, например, ЕНВД (при условии использования для доставки товара менее 20 транспортных средств).

2. Услуги по транспортировке компания не выделяет в отдельный договор и включает в стоимость товара, соответственно, доставка является частью дистанционной торговли и при налогообложении не рассматривается как отдельный вид деятельности.

Минфин России высказывает такую же позицию в своем письме от 07.03.2012г. №03-11-11/76.

Доставка курьером и налоги

Не зависимо от того, применяет интернет-магазин общую систему налогообложения или упрощенную, при расчете налогов можно учесть следующие расходы:

- расходы на оплату труда курьеров, входящих в штат компании, а также компенсацию за разъездной характер работ (ст.255 НК РФ – для ОСНО; п.2 ст.346.16 НК РФ – для УСН);

- расходы на покупку ГСМ, на ремонт и содержание автомобилей (как своих, так и арендованных), занятых в доставке товаров (пп.11 п.1 ст.264 НК РФ – для ОСНО; пп.12 п.1 ст.346.16 НК РФ – для УСН);

- расходы на оплату услуг сторонней курьерской организации (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ – для ОСНО; пп.23 п.1 ст.346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 12.01.2006г. №03-11-02/3, письмо ФНС от 25.01.2006г. №ГИ-6-22/54 – для УСН);

- почтовые расходы (пп.25 п.1 ст.264 НК РФ – для ОСНО; пп.18 п.1 ст.346.16 НК РФ – для УСН).

Один совет: чтобы обезопасить себя от придирок налоговой инспекции по поводу признания в расходах компенсаций за разъездной характер работ, укажите в одном из нормативных актов своей организации полный перечень должностей, по которым компенсируется проезд, а также порядок и размер денежного возмещения.

Необходимые документы

Конечно, расходы на курьерскую доставку в интернет-магазине невозможно будет учесть без наличия правильно оформленных документов. Поэтому обратите внимание на следующие моменты:

- заключены ли с сотрудниками (экспедиторами, курьерами и т.п.) трудовые договоры и прописаны ли в них условия работы (разъездной характер, компенсация проезда и т.д.); также в организации должен быть локальный нормативный акт, прописывающий размер и условия предоставления компенсаций за разъездной характер работы;

- подтверждены ли чеками и путевыми листами расходы на ГСМ, есть ли свидетельства ОСАГО, квитанции на мойку и парковку, договора и акты выполненных работ при ремонте автомобилей, договоры с работниками на аренду личного автомобиля, счета-фактуры и т.д.;

- имеются ли договоры и первичные документы сторонних организаций, оказывающих курьерские и транспортные услуги.

Этот перечень далеко не полный, поскольку в каждой компании могут быть свои расходы, но принцип понятен – каждый израсходованный рубль должен быть подтвержден документально.

Бухгалтерский учет курьерской доставки

Поскольку интернет-магазин является торговой организацией, то все его затраты собираются на сч.44 «Расходы на продажу», а доставка товаров относится к расходам по обычным видам деятельности (п.5, п.7 ПБУ 10/99).

Чтобы лучше понять, как учитывать расходы на курьерскую доставку, рассмотрим следующий пример.

ООО «Домовенок» осуществляет торговлю через интернет-магазин и доставляет товары покупателям по почте и собственной курьерской службой. В штате организации числятся три человека, в обязанности которых входит доставка товаров по адресам, указанным покупателями: два курьера и водитель-экспедитор.

В январе 2014 года расходы компании составили:

- оплата почтовых расходов – 12000 руб.;

- зарплата сотрудников курьерской службы – 84000 руб.;

- стоимость проездных билетов – 4400 руб.;

- стоимость ГСМ в соответствии с путевыми листами – 18000 руб.

В бухгалтерском учете расходы по доставке должны быть отражены следующим образом:

Д 44 – К 60 – 12000 руб. (отражены почтовые расходы),

Д 60 – К 51 – 12000 руб. (оплачены с расчетного счета почтовые расходы),

Д 44 – К 70 – 84000 руб. (начислена зарплата сотрудникам),

Д 44 – К 69 – 25368 руб. (начислены страховые взносы 30,2%),

Д 71 – К 50 – 4400 руб. (выданы в подотчет деньги на приобретение проездных билетов),

Д 44 – К 71 – 4400 руб. (отражены в учете расходы на проездные билеты),

Д 71 – К 50 – 18000 руб. (выданы деньги в подотчет на приобретение ГСМ),

Д 10 – К 71 – 18000 руб. (оприходованы ГСМ в соответствии с авансовым отчетом).

Коммерческий почтальон