Работаю в Питере пешим курьером как фрилансер. Контракты не брал ни разу. Хочу отметить как положительные, так и отрицательные стороны. Начну с положительных.
1. Сервису в целом благодарен за то что он есть.
2. Самозанятость дает небольшую финансовую выгоду.
Отрицательные моменты (по мере уменьшения отрицательности момента) :
1. Ограничена видимость пула заказов одним заказом до закрытия 1-й точки. Часто минут 30-40 нет возможности взять хотя бы еще один заказ, а хорошие заказы разбирают быстро.
2. На отдельных заказчиках сильно заужено ГЕО: можно быть всего в километре от первой точки и не видеть хорошего заказа, который посчасливится взять другому курьеру, а ты даже не узнаешь, что он был. Да, потом ГЕО автоматически расширяется, но весь "жир" уже разобран и "висит" только калич.
3. Очень низкие цены на доставку (особенно с оплатой на киви). Я понимаю, что конкуренция со стороны других курьерских служб, но нельзя же понижать цены настолько, что они становятся просто оскорбительными и принижающили человеческое достоинство!?
Досадно, что подавляющее большинство заказчиков создают днищенские заказы и часами ждут, что называется "у моря погоды". А потом негодуют, почему долго не назначают курьера. Они даже не знают, что фрилансеры назначаются сами и что они по много тысяч раз в день скидывают их днищенские заказы в мусорку (т. н. Архив) в надежде увидеть хоть один б. м. приличный заказ (с достойной оплатой). Народ у нас нищий и жадный и удавится накинуть через диспетчера рублей 200-300 к заказу, чтобы его с большим энтузиазмом хотя бы разглядывали в пуле.
Считаю, что Достависта должна как-то очень старательно и аккуратно информировать заказчиков о том, что цену заказа можно и повысить. Не все заказчики в принципе понимают, что проблема в днищенской цене. Многие думают, что вся сумма достанется курьеру, а сам сервис работает бесплатно.
4. Совершенно не учитываются погодные условия и областные точки, куда кроме как с обозом и не доберешься.
Мелких минусов еще наберется, но они не так критичны.