В ходе работы над развитием рейтинга курьерских служб КурьероФФ по заполнению базы курьерских служб и услуг для вызова курьера мы просматриваем и изучаем совершенно разные по дизайну, функционалу, юзабилити и наполнению сайты курьерских служб доставки. Уже сейчас у рейтинга КурьероФФ есть представление о рынке курьерских услуг через призму сайтов компаний, которые их (эти услуги) оказывают.
Но достаточно много курьерских компаний имеют сайты, которые практически ничем не отличаются от обычных сайтов-визиток и от сайтов других служб курьерской доставки, а ведь у курьерской отрасли имеются достаточно конкретные аутентичные web-технологии и амбиции.
Хотелось бы остановиться на одном очень важном моменте и поднять вопрос наличия УТП компании и его представления на сайте каждой конкретной курьерской службы.
Немного теории.
Уникальное торговое предложение (УТП; англ. unique selling proposition, unique selling point; USP) — это рекламная стратегия развития компании, разработанная господином Ривсом. Уникальное торговое предложение обязательно отвечает определенным условиям, а именно:
УТП могут быть:
Понятно, что УТП сейчас уже очень сложно найти, выделить, внедрить и использовать. Тем более небольшим курьерским компаниям, потому что у крупных есть неоспоримое преимущество - широкая география и много денег. Они тем самым могут быстрее и больше выполнять доставок благодаря разветвленной сети представительств, а благодаря возможности инвестировать - могут внедрить услугу выкупа заказов курьерской службой доставки.
Например, компания оказывает услуги только по доставке документов и корреспонденции или по доставке товаров для интернет-магазинов и только по определенному городу/региону. И если у нее есть конкуренты, то ей нужно абстрагироваться, дистанцироваться от них посредством внедрения такой услуги, которой нет у других.
К примеру, в свете вышесказанного, можно выделить курьерскую службу WOW Courier, которая работает по Москве и Московской области и оказывает услугу выкупа заказов интернет-магазинов. Эта компания выделила 3 простых шага к Вашему успеху, которые выглядят следующим образом:
Схема простая, но очень действенная. С одной стороны, удобство для начинающих и средних размеров интернет-магазинов очевидно - исключены кратковременные кассовые разрывы. Уменьшен документооборот и расходы на расчетно-кассовое банковское обслуживание. Курьерской службе - больше заказов от довольных клиентов в виде юридических лиц, держащих на своем балансе интернет-магазин или несколько онлайн-магазинов. С такой службой доставки действительно удобно!
Рейтинг КурьероФФ представляет новый рейтинг курьерских служб, которые выкупают заказы у интернет-магазинов при их передаче на доставку.
На рынке курьерских услуг есть несколько компаний, которые предоставляют такие услуги, но, к сожалению, мало таких, которые производят полные выкупы. Есть компании по доставке товаров, которые делают частичные и/или отложенные выкупы, иногда на непонятных или сомнительных и неудобных условиях. Такие услуги, вероятно, не получат должного признания среди конечных клиентов - онлайн-покупателей, а вот полный выкуп заказов (товаров) курьерской службой - это ценная и удобная услуга.