Директор по развитию бизнеса компании OZON Алексей Тимонин рассказал о проблемах рынка курьерских услуг в Росии:
"Особенности есть в разных странах. Потребители в США, в Германии и во Франции — это три разных группы потребителей с разными привычками. И в этом контексте у России тоже есть свои особенности. Они связаны с очевидными вещами — наши потребители привыкли покупать наличными, рассчитываясь с курьером. И это уже не оправдывается только тем, что у нас небольшое количество пластиковых карт на руках, как это было 5 лет назад. Сейчас пластиковые карты очень распространены, но люди продолжают платить наличными курьеру. Просто такая привычка, так удобнее.
Есть вторая особенность — это, собственно, система доставки. С нашей логистической национальной системой, по нашей большой территории доставлять товары розничным клиентам в срок — это непростая задача. Можно ругать «Почту России» или еще несформированный рынок курьерских служб, но территория действительно очень большая и разрозненная. Одно дело доставлять по Москве и Питеру, и другое дело — за Урал, в небольшие города, скажем, в ста километрах от Екатеринбурга. Это вообще сложная задача, и, хуже того, она сложная экономически.
В Москве сильная конкуренция, и доставка в тот же день в Москве — это абсолютная реальность. Более того, москвичу будет странно, если вы предложите ему доставку на следующий день. А жители регионов хорошо воспринимают доставку через три дня, а overnight — вообще супер. Пока доставка там работает не очень хорошо — то курьер опоздал, то вообще привезли на несколько дней позже, и часто покупатель хочет отдать приехавшему курьеру деньги только за те товары, которые ему подходят."
Из интервью Санина Игоря, сайт TheRunet