Аутсорсинг курьерских служб для клиентов - компаний и частных лиц пока за гранью "обыкновенного" сервиса, которым нужно пользоваться регулярно. Такое мнение высказал Алексей Жуков, директор по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС, в рамках онлайн-конференции Megaindex.tv E-commerce 2014. ЭЭксперт отметил, что она «составляет 32,4% по сравнению с показателями 81,3% и 64,4% Америки и Европы соответственно.
Этот провал в нише выступающий пояснил отсутствующим длительное время положением в масштабах отправлений и недостаточных у курьерских служб доставки необходимых квалификаций для хорошего выполнения обязательств перед компаниями дистанционной торговли и интернет-магазинами: «В самом начале на курьерском рынке не было нужного масштаба отправлений. Так же, как и не было логистических операторов, которые способны удовлетворить нужды дистанционной торговли. Каждый новый более-менее серьезный игрок интернет-торговли заявлял: "На рынке нет качественных услуг по доставке, а значит и приходилось делать все самостоятельно».
Тем не менее с развитием отрасли и увеличением объемов заказов интернет-магазины сталкивались с проблемой необходимости значительных инвестиций в собственную инфраструктуру системы доставки, и случалось это, по мнению спикера, примерно «на отметке в 500-1000 заказов в день».
Для многих оптимальным решением этого вопроса могла бы стать передача комплекса бизнес-процессов интернет-магазина, направленных на исполнение заказа, на аутсорсинг. «Так, сегодня в России более 30 тысяч интернет-магазинов, из них около 99% нуждаются в аутсорсинговом фулфилменте. Однако вопреки этим внушающим цифрам сегодня в России не так много фулфилмент-центров, оказывающих качественные услуги - не более 10».