Всего заявок на экспресс-тендеры - 13033, из них по доставке документов - 3422, для интернет-магазинов - 1230, экспресс-доставка - 2505. Заявок за последние 30 дней - 1
Заполни БЕСПЛАТНУЮ Заявку и Выбери ЛУЧШУЮ Курьерскую Службу!
  • Что отправляем?
  • Откуда?
  • Куда?
  • Ваши контакты

    Вашу заявку получат

    597 курьерских служб
    условия*
17 марта 2015 года (18:21)

Ирина Наркевич: Курьерская служба должна отделиться от интернет-магазина 

Накануне Дня потребителя на сайте Белтелерадиокомпании, отвечая в интервью на вопрос о том, какие документы должен предоставить продавец интернет-магазина, и можно ли осуществить возврат продукции, если сохранился чек, замминистра торговли Ирина Наркевич,  ответила буквально следующее:

Министерство торговли давно занимается темой интернет-торговли. Это удаленная торговля, и государственная защита потребителя должна быть на более высоком уровне. Поэтому мы действительно очень много сделали в сфере интернет-торговли:

  1. Зарегистрировали всех продавцов в торговом реестре. Потребитель, когда заходит на первую страничку, должен внизу посмотреть, а зарегистрирован ли он. Это как паспорт, это гарантия. Если он какую-то информацию скрывает, зачем такой интернет-продавец. Это первая рекомендация для потребителя.
  2. Люди любят у нас пока еще покупать за наличный расчет. Это право людей. Нам очень приятно, что уже смещается акцент, растет количество безналичных расчетов: карточки, электронные кошельки и т.д. До прошлого года мы рекомендовали всем магазинам размещать квитанцию, которую он выдает за наличный расчет. А с прошлого года обязали иметь кассу. Сегодня вид кассового чека должен быть представлен, и когда приходит интернет-продавец, касса в обязательном порядке должна быть. А с 1 июля обязательно должен быть еще и терминал. 

То есть, два защитных механизма для потребителя: чек, если наличный расчет, и если безнал, - терминал, в электронном кошельке тоже след остается. А чтобы покупатель мог сличить, на страницу выводится вид этого чека. Если чек ему не дали? Сколько мы учим нашего белорусского потребителя: требуйте! Защищайте свои права! Он обязан его представить. Можно сразу же позвонить хозяину магазина и сказать, что курьер чек не дает.

Мы заинтересованы, чтобы каждая курьерская служба Беларуси вообще отделилась от интернет-магазинов, тогда курьер вообще не будет заинтересован в каких-то схемах. Но пока курьер принадлежит интернет-магазину. В крупных интернет-магазинах все поставлено на поток, все чеки дают. Но 50% в сфере IT-торговли у нас малый бизнес.

Мы проводим активную работу с площадками. Если интернет-магазин находится на крупной площадке и если что-то случилось, то сама эта площадка найдет этого продавца и заставит его разобраться с потребителем. У них по закону появилась обязанность следить за соблюдением законов продавцами. А потом у нас появятся добросовестные площадки, у которых вообще не будет проблем с потребителями, потому что будет конкуренция между площадками, они будут заинтересованы в привлечении покупателя.