Интернет-компания «Яндекс» анонсировала сервис для заказа услуг по ремонту, домашней уборке, ремонту техники и курьерских поручений. Сервис называется «Яндекс.Мастер». Об этом 23 сентября рассказал руководитель сервиса Александр Коротаев на пресс-конференции в Москве.
Через сервис можно заказать (даже на конкретное время) выполнение любых домашних услуг: вызов сантехника, ремонт компьютера, уборку, организацию переезда, вызвать курьера по Москве на доставку посылок курьером и многое другое. Заказчик добавляет заявку и ждет, когда исполнители примут и обработают его заявку, а затем предложат свои цены, сроки и условия.
Как говорит руководитель проекта Коротаев, подрядчики не увидят цен всех своих конкурентов, а значит не смогут демпинговать и предлагать более низкие цены. Клиент может принимать заявки через сайт или по телефону, если разрешит, чтобы ему звонили. В настройках нельзя указать национальность исполнителей, но предпочтения можно оставлять в комментариях к заказу.
Все звонки идут через call-центр, а значит надоедливые компании не надоедали звонками клиентам тогда, когда заказ уже неактуален. На старте сервис имеет около 70 фирм-партнёров и в их числе есть и сервисы YouDo и Profi.ru. Пользователи могут сравнить перечень услуг различных партнёров и почитать отзывы других клиентов.
До конца 2014 года компании-партнёры могут появиться в сервисе бесплатно, а вот потом придется обговаривать условия денежного сотрудничества. Сервис уже доступен в бета-версии для Москвы и Санкт-Петербурга. Позднее ожидается запуск мобильного приложения для iOS и Android.
По информации «Яндекса», в месяц пользователи поисковика задают 3,3 миллиона запросов о бытовых услугах. При этом в Москве больше интересуются остеклением лоджий и установкой кондиционеров, а в Санкт-Петербурге — вызовом сантехников, обслуживанием водяных обогреваталей и переездами.