Представители «Юлмарта» уверены, что им уже практически удалось сделать то, что «Почта России» только планирует. В «Юлмарте» решили не доверять сторонним курьерским службам, осуществляющим доставку для интернет-магазинов, которые, к примеру, в высокий сезон в декабре в любом случае не справляются с нагрузкой: было создано новое поколение фулфилмент-центров. По словам Дмитрия Костыгина, председателя совета директоров компании «Юлмарт», попытки копировать Amazon провалились, поэтому компания методом проб и ошибок нашла свой путь: передвинули фулфилмент-центры ближе к клиентам и сделали их полностью прозрачными для покупателей.
Идея компании в том, чтобы клиент, заходя на сайт, мог видеть, где товар находится в данный момент – в Екатеринбурге, Петербурге или Мурманске – и дальше уже в зависимости от полученной информации решить, что с этим товаром лучше сделать. Это не просто покупка онлайн, а возможность изучить, сравнить с другими вариантами, обсудить с экспертами, друзьями, другими покупателями, забронировать или сразу купить. Для доставки товаров покупателям в «Юлмарте» построили собственную курьерскую сеть, собственную сеть пунктов выдачи и обслуживания – они служат в том числе для обмена и возврата. Кроме того, создана и пригородная сеть исполнения заказов.
Кроме того, Дмитрий Костыгин отметил, что сейчас развитие электронной коммерции идет в направлении того, что нужно торговать не только тем, что находится в России, но и тем, что предлагается в Китае и так далее. Недавно компания заключила долгосрочное соглашение с китайским партнером, что позволит российским покупателям выбирать и из тех товаров, которые представлены в Китае. Также, по словам г-на Костыгина, надо работать и с турецким товаром, и с польским, и с бразильским – это новая реальность, при которой выбор кофе-машин не будет ограничиваться 20 моделями, представленными в России, но можно будет выбирать из 200, которые есть в других странах.
Выдержка из статьи Алены Журавлевой "Электронная коммерция: локальные амбиции и мелкие недоразумения"