Китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group разместил свои акции на нью-йоркской бирже NASDAQ, причем этим самым побил много рекордов одним махом. Такого успеха на американской фондовой бирже добивается чуть ли не первая китайская компания, которая провела успешно IPO.
Китайский интернет-ритейлер Alibaba выходил на IPO с 320,1 млн акций по 68 долл за штуку. Размещение произошло по по верхней границе заявленного диапазона. А это означает, что Alibaba тем самым получила около 21,8 млрд долларов инвестиций, а капитализация - почти 167,6 млрд долларов.
Надо сказать, что IPО китайской компании может стать самым большим в 2014 году и может побить рекорды мировых гигантов - Google и Facebook. Cоциальная сеть Facebook (199 млрд долл) и поисковик Google (398 млрд долл) соответственно.
А сейчас Алибаба хочет выйти еще и на российский массовый рынок, в связи с чем интернет-ритейлер уже договорился со службой курьерской доставки Pony Express. На данный момент товары из интернет-магазина AliExpress доставляются бесплатной китайской и российской государственной почтой, либо курьерскими службами EMS и DHL. Как сообщает TNS, в июле 2014 года AliExpress занял позицию в десятке самых посещаемых интернет-сайтов Российской Федерации, а к тому же больше чем в 2 раза обставив такие российские интернет-магазины как Ozon.ru, «Эльдорадо» и Wildberries.