Существующим показателям сделала анонс компания Макси Пост по итогам месяца, по предоставлению одной из новых услуг как, прием платежей покупателей - интернет-магазинов по банковской карте при доставке товара. Данная услуга стала доступна для всех интернет – магазинов, которые являются заказчиками Макси Пост в Москве, еще в начале сентября этого года. К концу нынешнего года такой услугой будет возможность воспользоваться и у клиентов курьерской службы города Санкт- Петербург, а начиная с следующего года и в других около 10 регионов, где существуют действующие филиалы компании. Среди операторов курьерской доставки на российском рынке – это первый прецедент по введению данной услуги.
Свое начало данная услуга положила еще в апреля нынешнего года. На протяжении нескольких месяцев компания Макси Пост осваивала новейшее оборудование, такое как РОS –терминалы для курьеров, проводилось обучение с персоналом, велась оптимизация программного обеспечения и отрабатывался процесс с партнером-банком. Предоставление сервиса в полном объеме началось в сентябре 2014 года. Прием платежей осуществляется по картам популярных систем Master Card и Visa с оснасткой магнитной полосы либо чипа. Московский кредитный банк осуществляет процессинг.
« На сегодняшний день большое количество интернет–магазинов дают возможность клиенту оплатить услугу или товар, банковской картой именно в момент определения заказа. Что касается онлайн оплаты, то она только начинает свое внедрение на рынок, а интерес к ней у покупателей растет все больше. 7 % исходя из общего числа покупателей – это довольно приемлемый показатель, учитывая то что достигнут он практически за месяц и продолжает свой рост – говорит генеральный директор компании Макси Пост Алексей Прыгин. – в результате и онлайн ритейлеры и покупатели находятся в выиграшном положении, а именно при розширении спектра услуг для покупателя они повышают лояльность существующих клиентов и выходят на тех кто предпочитает производить оплату только по банковской карточке».
Данные исследовательской компании J’son & Partners Consulting подтверждают, что расширять возможности по оплате для пользователей является актуальным. Согласно этих данным 68% онлайн покупателей из России за товар при доставке оплачивают картой или наличными. По данным к концу 2013 года преобладают наличные – 51%, хотя на протяжении последних трех лет доля данного способа оплаты снизилась практически на 20%. Прогнозы J’son & Partners Consulting говорят что популярность способа оплаты банковской картой в ближайшее время (5-7 лет) будет расти большими темпами - 36 % каждый год, по сравнению с иными способами оплаты.
Национальный совет финансового рынка полностью поддерживает новый тренд. В марте нынешнего года НСФР обратился в МинФин России с вопросом об обязательстве интернет - магазинов принимать оплату от потенциальных покупателей исключительно по банковским картам, в том числе и при доставке товара.
Генеральный директор компании Макси Пост Алексей Прыгин считает что, независимо от принятого решения Министерством Финансов те онлайн ритейлеры которые обеспечат своим покупателям возможность оплаты любыми средствами, они получат дополнительное конкурентное преимущество. При всем этом к самой компании – клиента курьерской службы нет практически никаких требований. Все необходимые затраты, такие как: банковские отношения, затраты на оснастку курьеров и остальные риски полностью ложатся на плечи курьерской службы. А интернет – магазин осуществляет оплату только за выставленную комиссию, впрочем как и в случаи с наличными платежами.