Cтандарты работы диспетчера курьерской службы доставки
Название курьерской службы происходит от слова currere, что в переводе с латинского значит «двигаться быстро» и говорит само за себя.
Виды услуг курьерской службы
- Доставка почты;
- Целевая доставка продукта (документы, карты, бланки строгой отчетности, товар наложенным платежом);
- Распространение рекламной продукции;
- Доставка еды, цветов, подарков;
- Междугородняя курьерская доставка;
- Зарубежная курьерская доставка.
Курьерские компании со значительным оборотом заказов имеют интерфейс-приложение API, осуществляющее множество системных вызовов и полностью автоматизируя процесс приемки заказов, однако, качественный сервис можно организовать и при меньших вложениях средств.
Для своевременной и качественной доставки заказов клиенту по всему спектру разнообразия услуг в курьерской службе работает распланированная работа по типу конвейера. Задействован весь штат от диспетчеров до менеджеров, работников склада, грузчиков, курьеров и водителей транспорта.
Первый, с кем сталкивается потенциальный клиент, это диспетчер. Большая часть доставок проходит в дневные часы, однако многие службы доставки практикуют доступность диспетчера и в ночное время, и в праздничные и выходные дни.
Должностные обязанности диспетчера курьерской службы
- Прием заявок от клиентов на курьерский вызов;
- Оформление заказов в учетной базе с ведением реестров заказов;
- Формирование сопроводительной документации;
- Координирование, увязка работы курьеров;
- Осуществление консультаций клиентов об услугах в пределах компетенции службы, о состоянии заказов;
- Полное взаимодействие с перевозчиками (или компаниями перевозчиков) в регионе;
- Составление ежедневной отчетности.
При подборе специалиста на должность диспетчера руководитель должен учитывать особенности этой профессии: работа с людьми, требующая особой линии поведения.
Основные стандарты в работе диспетчера курьерской службы
- Корректность, оперативность в обслуживании заказчика;
- Доброжелательный тон и улыбка на лице при обслуживании заказчика (в том числе и при телефонных переговорах);
- Недопустимость ожидания заказчиком. Трубка телефона снимается на третий зуммер.
- Недопустимость выражения негатива при отмене заказа клиентом;
- Выражение немедленной готовности по принятию мер по первичному поиску груза, не дошедшего до адресата;
- Разрешение конфликтных ситуаций без негатива и нервозности.