Виды курьерских услуг
Немного из истории курьерских услуг. Первая доставка срочных уведомлений специальным человеком (курьером) была осуществлена в античные времена императором Рима Августом. Курьерская служба может считать этот факт рождением профессии. Слово «курьер» происходит от латинского currere - двигаться быстро.
В последнее время набирает популярность служба курьерской доставки, и многие фирмы сокращают должность штатного курьера в пользу заказов в курьерской службе.
Когда возникает потребность в услугах курьерской службы?
Ежедневно происходит накопление массы вопросов, требующих немедленного решения срочных дел и задач. Все необходимо делать без промаха, оперативно, с опережением конкурентов. Ведь успех - это успевание везде и всегда.
Часто требуется срочно довести до сведения компаньона, клиента, просто массового потребителя определенную информацию, оперативно доставить пакет документов. Поскольку невозможно быть в нескольких местах одновременно, возникает необходимость в услугах курьеров специальной службы доставки.
Виды курьерской доставки
Основные услуги по этому виду курьерской доставки это:
- Доставка почты и корреспонденции - адресная доставка, как говорят, «лично в руки», с уведомлением о получении адресатом доставленной корреспонденции.
- В настоящее время появилась новая услуга «офис-офис», то есть отправка с курьером необходимой корреспонденции, счетов, уведомлений с получением ответа. В этом случае вес пакета документов или необъемной посылки не превышает 1 кг.
- Услуга по адресной доставке « в нерабочее время», «доставка в субботу» очень удобна, если рабочее время исчерпано, а необходимость в передаче корреспонденции существует. По большей части так работают именно круглосуточные курьерские службы.
- Новая услуга «день в день» гарантирует доставку корреспонденции в пределах суток.
- Экспресс-почта – оперативная доставка корреспонденции в течение 4 часов. Такая пересылка осуществляется по принципу «от двери до двери». Курьер принимает посылку на дому или в офисе, перевозит до пункта назначения, где вручает адресату, либо по адресу организаций лицу, уполномоченному от организации по доверенности.
- Доставка целевых продуктов – передача кредитных карт, бланков строгой отчетности, доставка товара наложенным платежом, доставка допинг-проб на важных соревнованиях.
- Распространение рекламной продукции - директ-мэйл, адресная и безадресная рекламная почтовая рассылка писем, листовок, буклетов и газет. Безадресная доставка – это рассылка рекламно - информационных средств: прессы, рекламных листовок, прайсов и т.д. по почтовым ящикам. Предоставление услуги директ мейл по офисам. Курьерская компания может взять на себя подготовку адресной базы получателей, т.е. именно тех личностей, которые определенно будут заинтересованы в предложениях по рекламе, подготовить текст рекламного письма или коммерческого предложения, оформить конверт с корреспонденцией с использованием брендов или товарных знаков рекламируемой компании. Упаковка и личное обращение к клиенту способствует пробуждению его интереса. Он обязательно вскроет и прочтет послание.
- Курьерская доставка лекарств, блюд из ресторанов, цветов и подарков. Приятно делать подарки лично виновникам торжеств или по случаю праздников, но к курьерской почте прибегают, когда компании необходимо поздравить большое количество адресатов или из соображений этики.
- Услуга доставки товаров и документов в аэропорт. Часто нужно доставить визы, справки из банков к отлету самолета, поэтому такая курьерская услуга оказывается тоже востребованной.
Это внутригородские виды курьерских услуг. Курьер вручает корреспонденцию под подпись о доставке. Его маршрутный лист после рассылок сканируется курьерской компанией и отправляется заказчику и является отчетом об исполнении заказа. Существуют курьерские компании, осуществляющие междугородние и зарубежные доставки.