21 января 1973 года в Чебоксарах вышел первый номер газеты«Вестник недели», ставший первопроходцем в мире печатной рекламы и частных объявлений. Это было первое информационно-рекламное издание в Чувашской республике, в котором рекламное содержание составляло более 40%. С его выходом было открыто новое направление на рынке печатных изданий – бесплатных рекламно-информационных газет. Первый номер газеты на 4-х полосах впервые попал в руки к 15 000 читателям. Но издание быстро стало популярным в деловом мире Чувашии, на его страницах печаталась реклама сотни предприятий и организаций. Тираж издания в начале 90-х годов поднимался до 140 000 экземпляров.
С развитием рекламного рынка Чувашии и появлением конкурентов в рекламной сфере тираж газеты «Вестник недели»снизился до 5000 экземпляров. В 2005 году газета пережила второе рождение, перейдя на бесплатное распространение тиражом 100000 экземпляров. Произошло это потому, что новый коллектив редакции –ООО «Синяя птица» – в мае 2005 года взял под свое крыло теряющий рейтинг и тираж «Вестника недели».
В 2006 году газета заняла III место на VII Всероссийском конкурсе региональных газет «Метранпаж». В 2008 году газета и главный редактор С. Чекменева были удостоены почетных грамот Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела.
Сегодня информационно-рекламный еженедельник «Вестник недели» занимает лидирующие позиции на рекламном рынке Чувашии. Газета «Вестник недели» сейчас по сравнению со своим первенцем потолстела в три раза, она выходит на 12 полосах, из которых: 4 – полноцветные, 4 – двухцветные, 4 – черно-белые.
Коллектив издания всегда полон новых планов и идей. Редакции газеты «Вестник недели» принадлежит инициатива открытия в 2007 году нового печатного издания – автомобильного журнала «AVTOвестник в Чувашии», выходящего тиражом 10000 экз. Уже через 3 месяца журнал сумел успешно заявить себя в аудитории автомобилистов и даже победить в номинации «Водитель, дорога, автомобиль» X Республиканского конкурса «Правопорядок», ежегодно проводимого МВД Чувашии.
Как это было…
Газетно-журнальное издательство в начале мая 1968 года обратилось в отдел пропаганды и агитации обкома КПСС с просьбой разрешить ему издавать в порядке эксперимента рекламную газету под названием «Чебоксарская неделя». Инициатива была одобрена. И в июне-июле вышло 7 номеров. Дальнейший выпуск был прекращен. Объяснилось это тем, что мало было объявлений и рекламных материалов, а поэтому издание «Чебоксарки» (как ее называли в обиходе) оказалось убыточным. Надежды не оправдались.
В июне 1972 года в издательстве обкома КПСС вновь возник вопрос о рекламном издании. Предложение было поддержано отделами (финансово-хозяйственными и пропаганды и агитации) и руководством обкома партии. Мне, в то время инструктору сектора печати отдела пропаганды и агитации обкома КПСС, довелось подготовить необходимую справку о целесообразности такого издания и проект решения секретариата «Об издании рекламно-информационного приложения к республиканским газетам «Коммунизм ялав?» и «Советская Чувашия». Мною же было предложено дать новорожденному имя «Вестник недели».
Первым редактором приложения стал В. И. Арсюхин, ранее работавший собственным корреспондентом газеты «Советская Россия».
Получив в обкоме первый номер в качестве контрольного экземпляра, мы внимательно прочитали ее, нашли, что первенец содержит много интересного для читателя и выразили надежду, что «Вестник недели» найдет свою дорогу к читателям. Очень рад, что сегодня газета «ВН» действительно нашла дорогу к читателям. Даже в нынешних трудных условиях ее тираж держится на достаточно стабильном уровне.
А. И. Михайлов, ветеран печати, член Союза журналистов России.
(Газета «Вестник недели» от 27 января 2003 года)